10 световых схем для фотографирования

24 мая 2017
41115
12

Без чего не может быть фотографии? Правильно: без света. Существует два основных света: естественный и искусственный. Естественный - это солнышко, понятно. Искусственный делится на постоянный и импульсный. Мы сегодня поговорим о искусственном постоянном свете, то есть - о работе в студии. Тема сегодняшней статьи - десять основных схем для фотографирования.

Содержание статьи:

Давайте сразу определимся с тем, какие бывают виды студийного света.

Всего их четыре: контровый, фоновый, заполняющий, рисующий. Согласно классической традиции их следует выставлять обратно тому порядку, который мы тут указали. Но мы считаем, что времена меняются и ничто не стоит на месте, в том числе и фотография.

Характеристики света

Есть критерии, по которым и оценивают свет. И вы должны их все усвоить, чтобы дальше было проще воспринимать содержимое нашей статьи.

  • Мягкий / жесткий свет. То есть характеристика характера света. Мягкий свет часто делают синонимом «рассеянного», что не совсем верно. Это однобокое понимание. Лучше сказать, при мягком свете площадь световой поверхности больше, если сравнивать с объектом. Жесткий – это направленный свет (он создает глубокие тени, градиент невелик, контрастность высокая). В жестком больше драмы, яркости.

  • Каким способом мы получаем освещение. Какой характер: направленный, рассеянный или отраженный?

  • Направленность. За точку отсчета берется модель и вот как направлен относительно неё (фронтально, боком, контрово, вверх или вниз), так направление и называется.

  • Характер источника. С этого мы начинали. То есть – об искусственном или естественном свете идет речь.

  • Цветовая температура (измеряется в Кельвинах). Этой величиной характеризуется теплота или холодность света. Понятие цветовой температуры неразрывно связано с другим фундаментальным термином «баланс белого».

Виды источников света

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

Контровый (контровой)

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, - убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Рисующий (key light)

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Как настраивается свет?

  1. Устанавливаем на источнике света среднюю мощность;
  2. Делаем пробный кадр, анализируем полученный вариант;
  3. Делаем поправки по мощности – больше или меньше (в зависимости от того, что нам нужно получить);
  4. Переход к следующему источнику.

Стандартная настройка фотоаппарата при студийной съемке:

  • ISO – 100, выдержка – 1/160, F – 8.

Десять схем для студийной съемки

Гвоздь нашей программы. Прежде, чем перейти к основной теме, заметим, что важно научиться сначала управляться двумя источниками света. Как только вы их в совершенстве освоите, для вас не будет проблемой ни пять, ни шесть, ни пятнадцать источников. Плюс два источника – это стандарт.

Схема номер один

Здесь используются моноблок и тарелка. Да, фон белый. На выходе получается жесткий рисунок с четким переходом между тенью и светом, без градиента (плавного перехода).

 

Модель располагается в данном случае близко к фону. В таком случае фронтальный свет даст хорошую плотную и короткую тень. Это очень здорово смотрится. Что касается моноблока, то варианты использования зависят от вашей авторской концепции. Сориентируем: если моноблок расположен над моделью, длина тени будет больше. И чем выше, тем – длиннее. Мы рекомендуем в данном случае использовать стойку-журавль, которая имеет несомненные преимущества перед обычной стойкой, потому что ее можно выставить строго напротив объекта съемки и она не будет вам мешать в процессе.

Схема номер два

В данном случае подразумевается использование двух источников (два моноблока плюс два белых зонта). И белый фон. Ставим свет по диагональной плоскости. Ключевой, то есть – рисующий свет является здесь основным источников.

Он дает мягкость. Далее – заполняющий, он выполняет вспомогательную функцию, то есть - призван убирать провалы по теням справа. Он же придает объем при портретной съемке. Рекомендуем развернуть объект в ¾ к камере. Рисующий свет ставится напротив / немного выше лица. Заполняющий ориентируется на уровень плеч. Свет на фоне должен равномерно распределиться. Порегулируйте мощность и попробуйте незначительно поменять ракурс источников.

Схема номер три

Оборудование: моноблоки, белый фон и зонты белого цвета. Ставим свет на уровне глаз / чуть выше объекта – справа и слева. Глубокие тени исключаются.

Схема номер четыре

Один источник. Оборудование: моноблок, зонт, который просвечивается и, наконец, меняем белый фон на черный. Моноблок выводится на уровень  головы. В результате должна появиться в снимке глубина и характер.

Другое дело, что одни моделям такой вариант подходит, другим – нет. Попросите ее отойти на некоторое расстояние от задника.

Схема номер пять

Два источника. Моноблок, зонты «на просвет» плюс черный задник. Ставим два источника по левую сторону и по правую, немного по диагонали относительно объекта. Рисующий свет выполняет роль главного, соответственно его мы ставим слева.

Благодаря ему на лице модели вырисовывается треугольник света. Контровой свет ставим в правой часть, с помощью него мы придадим объекту объем, подсветив фигуру и волосы. Можно немного засветить фон, благодаря чему мы получим темно-серый градиент. Поэкспериментируйте с мощностью света и с углом падения его, а также с расположением модели относительно фона.

Схема номер шесть

Два источника плюс черный фон, рассеиватель («чашка», идущая в комплекте к моноблоку). Каждый из источников ставится, соответственно, по диагонали справа и по диагонали слева от объекта.

Рисующий свет (главный) ставится перед моделью, благодаря чему мы получаем равномерное освещение сцены на всем пространстве съемки. Второй, контровой  источник, ставится at the back и справа.

Дополнительный источник придаст жесткости световому ключу, одновременно придав объема. Рассеиватель поможет вам получить классные, светотеневые переходы, характеризующиеся особой жесткостью, без градиента.

Схема номер семь

Исходные данные: пара источников (моноблоки, зонты), белый задник. Ставим свет слева и справа под 90 градусов. Задача световых источников – заполнение. На выходе мы получим красивый светотеневой рисунок в левой и правой части.

Интересно глубокие тени получим в центре лица фотографируемого. Портрет получается выразительным, даже брутальным. Соответственно, это более подходящий вариант для мужчин-моделей. Белый фон получается не чисто белым, а приобретает серые оттенки.

Схема номер восемь. «Голливудский потрет»

Моноблок, рефлектор типа «тарелка», моноблок и «чашка». Здесь работаем с белым фоном. Тарелка ставится спереди, чуть выше линии глаз объекта. На выходе получается «бабочка», то есть интересная тень, падающая от носа модели.

Название схемы оправдывается тем, что в американской киноиндустрии действительно есть традиция делать такие портреты. Чем выше мы ставим рефлекторный свет, те длиннее тень, падающая от носа. Располагаем модель в метре от задника, на него должна падать тень. Кадр характеризуется плотностью.

Контровый свет выставляем дополнительно, сзади модели, на высоте плеч. Результат – прорисовка волос плюс объем.

Схема номер девять

Этот вариант схож с третьей схемой. Моноблоки ставятся точно так же.

Зонты белого цвета и фон того же окраса. Но здесь мы не используем импульсный свет. Здесь будет меньшая мощность света, за счет чего можно получить малую глубину резкости, что для портрета очень здорово.

Последняя схема. Рембрандтовская

Одна из самых распространенных и эффектных схем. Работает на контрасте между темной и светлой часть фотографии, за счет чего и получается такой объем. Названа в честь художника эпохи Возрождения, потому что это был излюбленный его прием игры со светом и тенью. Теперь считается классикой портретной фотографии.

Используется один источник (с чего начали, тем и закончим). Он ставится на расстоянии 1, 5 метров относительно модели, над головой и в 2-х метрах от камеры. Угол падения света равен сорока пяти градусам.

Расстояние от камеры и модели зависит также от характера света, а также от индивидуальных особенностей внешности модели. Используем рисующий свет, отражатель (45 градусов от вспышки), чтобы подсвечивать тени, а также не терять элементы фотографии в тени.

Эпилог

В завершение мы хотим сказать, что главное в нашем деле - это практика, практика и еще раз - практика. И не важно, как эти схемы называются, важно, чтобы для вас это не звучало абстракцией. Пробуйте, экспериментируйте и все у вас получится.

Комментарии

VerifyCode
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
gst19 | 26 мая 2025 | 6:34

水果味口溶錠威效果
水果味口溶錠威作用
水果味口溶錠威評價
水果味口溶錠威哪裏買
水果味口溶錠威正品
水果味口溶錠威怎麼吃
水果味口溶錠威PPT
水果味口溶錠威如何使用
水果味口溶錠威副作用

液態果凍威而鋼效果
液態果凍威而鋼作用
液態果凍威而鋼評價
液態果凍威而鋼哪裏買
液態果凍威而鋼正品
液態果凍威而鋼怎麼吃
液態果凍威而鋼PPT
液態果凍威而鋼如何使用
液態果凍威而鋼副作用

液態果凍樂威壯Zhewitra效果
液態果凍樂威壯Zhewitra作用
液態果凍樂威壯Zhewitra評價
液態果凍樂威壯Zhewitra哪裏買
液態果凍樂威壯Zhewitra正品
液態果凍樂威壯Zhewitra怎麼吃
液態果凍樂威壯ZhewitraPPT
液態果凍樂威壯Zhewitra如何使用
液態果凍樂威壯Zhewitra副作用

果冻雙效威而鋼P-FORCE效果
果冻雙效威而鋼P-FORCE作用
果冻雙效威而鋼P-FORCE評價
果冻雙效威而鋼P-FORCE哪裏買
果冻雙效威而鋼P-FORCE正品
果冻雙效威而鋼P-FORCE怎麼吃
果冻雙效威而鋼P-FORCEPPT
果冻雙效威而鋼P-FORCE如何使用
果冻雙效威而鋼P-FORCE副作用
高盛堂藥局藥師諮詢服務
高盛堂藥局官方網站
高盛堂藥局聯絡方式
高盛堂藥局購藥保障
日本藤素
高盛堂藥局有賣日本藤素

果冻雙效樂威壯levifil效果
果冻雙效樂威壯levifil作用
果冻雙效樂威壯levifil評價
果冻雙效樂威壯levifil哪裏買
果冻雙效樂威壯levifil正品
果冻雙效樂威壯levifil怎麼吃
果冻雙效樂威壯levifilPPT
果冻雙效樂威壯levifil如何使用
果冻雙效樂威壯levifil副作用
印度威而鋼suhagra-100效果
印度威而鋼suhagra-100作用
印度威而鋼suhagra-100評價
印度威而鋼suhagra-100哪裡買
印度威而鋼suhagra-100正品
印度威而鋼suhagra-100怎麼吃
印度威而鋼suhagra-100PPT
印度威而鋼suhagra-100如何使用
印度威而鋼suhagra-100副作用

印度犀利士TADACIP-20效果
印度犀利士TADACIP-20作用
印度犀利士TADACIP-20評價
印度犀利士TADACIP-20哪裡買
印度犀利士TADACIP-20正品
印度犀利士TADACIP-20怎麼吃
印度犀利士TADACIP-20PPT
印度犀利士TADACIP-20如何使用
印度犀利士TADACIP-20副作用

德國拜耳樂威壯(levitra)效果
德國拜耳樂威壯(levitra)作用
德國拜耳樂威壯(levitra)評價
德國拜耳樂威壯(levitra)哪裡買
德國拜耳樂威壯(levitra)正品
德國拜耳樂威壯(levitra)怎麼吃
德國拜耳樂威壯(levitra)PPT
德國拜耳樂威壯(levitra)如何使用
德國拜耳樂威壯(levitra)副作用

雙效樂威壯 SUPER Levifil效果
雙效樂威壯 SUPER Levifil作用
雙效樂威壯 SUPER Levifil評價
雙效樂威壯 SUPER Levifil哪裡買
雙效樂威壯 SUPER Levifil正品
雙效樂威壯 SUPER Levifil怎麼吃
雙效樂威壯 SUPER LevifilPPT
雙效樂威壯 SUPER Levifil如何使用
雙效樂威壯 SUPER Levifil副作用

超強雙效樂威壯Krrista Power效果
超強雙效樂威壯Krrista Power作用
超強雙效樂威壯Krrista Power評價
超強雙效樂威壯Krrista Power哪裡買
超強雙效樂威壯Krrista Power正品
超強雙效樂威壯Krrista Power怎麼吃
超強雙效樂威壯Krrista PowerPPT
超強雙效樂威壯Krrista Power如何使用
超強雙效樂威壯Krrista Power副作用

菱形雙效威爾鋼KAMAGRA效果
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA作用
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA評價
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA哪裡買
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA正品
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA怎麼吃
菱形雙效威爾鋼KAMAGRAPPT
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA如何使用
菱形雙效威爾鋼KAMAGRA副作用

超級雙效樂威壯Levifil Super Power效果
超級雙效樂威壯Levifil Super Power作用
超級雙效樂威壯Levifil Super Power評價
超級雙效樂威壯Levifil Super Power哪裡買
超級雙效樂威壯Levifil Super Power正品
超級雙效樂威壯Levifil Super Power怎麼吃
超級雙效樂威壯Levifil Super PowerPPT
超級雙效樂威壯Levifil Super Power如何使用
超級雙效樂威壯Levifil Super Power副作用

印度必利吉 藍皮(P-Force)效果
印度必利吉 藍皮(P-Force)作用
印度必利吉 藍皮(P-Force)評價
印度必利吉 藍皮(P-Force)哪裡買
印度必利吉 藍皮(P-Force)正品
印度必利吉 藍皮(P-Force)怎麼吃
印度必利吉 藍皮(P-Force)PPT
印度必利吉 藍皮(P-Force)如何使用
印度必利吉 藍皮(P-Force)副作用
日本2H2D金尊持久液效果

日本2H2D金尊持久液作用
日本2H2D金尊持久液評價
日本2H2D金尊持久液哪裏買
日本2H2D金尊持久液正品
日本2H2D金尊持久液怎麼吃
日本2H2D金尊持久液PPT
日本2H2D金尊持久液如何使用
日本2H2D金尊持久液副作用
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版效果
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版作用
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版評價
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版哪裏買
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版正品
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版怎麼吃
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版PPT
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版如何使用
日本丸榮2H2D持久液經典黑金版副作用
法國綠騎士持久液噴霧劑效果
法國綠騎士持久液噴霧劑作用
法國綠騎士持久液噴霧劑評價
法國綠騎士持久液噴霧劑哪裏買
法國綠騎士持久液噴霧劑正品
法國綠騎士持久液噴霧劑怎麼吃
法國綠騎士持久液噴霧劑PPT
法國綠騎士持久液噴霧劑如何使用
法國綠騎士持久液噴霧劑副作用
印度神油Climax效果
印度神油Climax作用
印度神油Climax評價
印度神油Climax哪裏買
印度神油Climax正品
印度神油Climax怎麼吃
印度神油ClimaxPPT
印度神油Climax如何使用
印度神油Climax副作用
金裝印度神油GOD OIL持久液效果
金裝印度神油GOD OIL持久液作用
金裝印度神油GOD OIL持久液評價
金裝印度神油GOD OIL持久液哪裏買
金裝印度神油GOD OIL持久液正品
金裝印度神油GOD OIL持久液怎麼吃
金裝印度神油GOD OIL持久液PPT
金裝印度神油GOD OIL持久液如何使用
金裝印度神油GOD OIL持久液副作用I
倍耐力持久液PEINEILI效果
倍耐力持久液PEINEILI作用
倍耐力持久液PEINEILI評價
倍耐力持久液PEINEILI哪裏買
倍耐力持久液PEINEILI正品
倍耐力持久液PEINEILI怎麼吃
倍耐力持久液PEINEILI PPT
倍耐力持久液PEINEILI如何使用
倍耐力持久液PEINEILI副作用
德國黑金剛持久液效果
德國黑金剛持久液作用
德國黑金剛持久液評價
德國黑金剛持久液哪裏買
德國黑金剛持久液正品
德國黑金剛持久液怎麼吃
德國黑金剛持久液PPT
德國黑金剛持久液如何使用
德國黑金剛持久液副作用

Slot Granat888 | 9 апреля 2025 | 1:50

https://MyDreamIndiaNetwork.com/ link Alternatif yang sangat berguna bagi pemain Situs Online Slot Granat888

Alternatif Situs Ganas333 | 6 марта 2025 | 11:58

Alternatif Situs Ganas333 menyediakan forum diskusi dan fitur live chat yang memungkinkan Anda berinteraksi dengan pemain lain

X88vip | 14 января 2025 | 23:27

Daftar X88vip can feel all the advantages of its facilities that will provide all the convenience in playing online games

Link PupuSlot Gacor | 14 января 2025 | 18:21

Link PupuSlot Gacor menawarkan pengalaman bermain game online yang seru dan aman