Ракурс и его значение в фотографии

12 февраля 2020
46905
32

Любой, кто несет в этот мир свое творчество, хочет, чтобы оно было интересно людям. Фотограф - не исключение. Чтобы снимки были по-настоящему интересными, красивыми и качественными, при их создании нужно обратить внимание на множество факторов. Это и сюжет, и творческий посыл, который несет в себе фотография, и композиция, и, безусловно, ракурс.

О каждом из упомянутых явлений можно говорить бесконечно долго. А темой нашего сегодняшнего материала будет именно ракурс. Умение правильно подобрать его - это очень важный для фотографа навык, поскольку в процессе этого выбора нужно опираться на множество нюансов. В нашем сегодняшнем материале мы подробно обсудим каждый из них.

Содержание статьи:

Что представляет собой ракурс?

Как мы уже упомянули, без навыка выбора ракурса не сможет творить ни один фотограф. Поиск идеального ракурса - это творческий процесс. Когда фотограф меняет ракурс, то он может добиться интересных результатов съемки даже в том случае, если снимаются какие-либо на первый взгляд привычные глазу объекты.   

Итак, сначала нам нужно разобраться в том, чем же, собственно, является ракурс, дать ему определение. Согласно профессиональной трактовке, ракурс является точкой зрения фотографа на тот предмет или объект, который он хочет снять. Помимо этого, ракурс - это проекция определенного объекта в какой-либо точке, которая была получена при съемке. Если говорить простым языком, то это то, что было запечатлено на матрице камеры либо холсте, то есть изображение, получаемое одним из названных способов. 

Однако в современной фотографии ракурс - это именно точка, с которой происходит съемка какого-либо объекта.

Следует отметить, что данное определение ракурса не очень четко отражает всю суть этого понятия. Однако чтобы вам было более удобно знакомиться с материалом, можно сойтись на том, что ракурс нужно понимать именно как точку съемки относительно снимаемого объекта.

Назад в прошлое: история ракурса

Немало фотографов при съемке опирались на те же самые композиционные принципы и правила, которые использовались при работе художниками, создающими свои картины совершенно другими способами. 

В те времена, когда фотография только зарождалась, высота, на которой должна была располагаться камера, целиком и полностью зависела от того, какие творческие цели преследует фотограф, а также от того, какую высоту имеет штатив, на котором нужно было устанавливать камеру. Кстати, данные принципы остались неизменными и в более поздний период развития фотосъемки, тогда, когда фотокамера очень сильно уменьшились как в размерах, так и в весе, стали гораздо компактнее и легче в эксплуатации. Фотографии стали создавать с высоты роста человека, и очень многое стало зависеть от того, какой рост у фотографа. Но однажды Гаспар Феликс Турнашон, который был французским художником, фотографом и писателем, смог создать фотопанораму Парижа с высоты птичьего полета. Это событие произошло в 1858 году. Кстати, этот снимок был первым в истории, сделанным с высоты птичьего полета и вообще с воздуха. Сам Турнашон мгновенно стал знаменитым фотографом, который оставил величайший след в истории развития искусства фотографии в общемировом масштабе. 

Однако на первых порах этот фотограф не был принят коллегами серьезно, его даже высмеивали. Один из известных в парижских кругах карикатуристов даже нарисовал карикатуру на Турнашона. Она изображала фотографа, который летел на воздушном шаре над Парижем и держал в руках камеру. Карикатура даже была дополнена саркастической подписью, которая впоследствии оказалась пророческой в совершенно серьезном ключе. 

С течением времени фотография перевоплотилась из забавы для финансово обеспеченных людей в настоящее искусство. И именно Турнашон был именно тем первопроходцем, который изменил фотографию в этом направлении. Это потому, что именно этому фотографу пришла мысль об изменении точки съемки. Он был первым фотографом, который отринул принятые принципы и начал делать снимки под определенным ракурсом. Как вы понимаете, это стало поистине революционным шагом, поскольку доселе даже в живописи понятие ракурса почти не использовали. Однако после Турнашона ракурс стали активно применять как в изобразительном искусстве, так и в фотографии.

Разновидности ракурсов в фотографии

Первая разновидность - это легкий ракурс. Он представляет собой совсем незначительный сдвиг точки съемки относительно объекта, который снимает фотограф. Поскольку ракурс меняется совсем немного, то и объект это меняет незначительно. Если говорить точнее, то этот самый легкий ракурс лишь немного меняет составляющие кадра. Если же требуются более значительные изменения, то нужно применять явный ракурс, то есть нужно будет существенно перестраивать композицию снимка целиком. 

В ряде ситуаций с целью получить яркий и интересный кадр, вы будете должны очень значительно изменить точку, с которой осуществляется съемка, то есть отступить от съемки на уровне своих глаз. Кстати, очень запоминающимися могут стать снимки, сделанные с низкого или же напротив высокого положения камеры. 

Однако стоит помнить, что излишнее злоупотребление изменением ракурса может привести к нежелательным последствиям. Как низкий, так и высокий разновидности ракурсов лучше всего использовать лишь в тех случаях, когда это нужно для того, чтобы подчеркнуть какой-либо творческий посыл вашего снимка. То есть, не нужно применять нестандартные ракурсы, делая их самоцелью.

Нижний ракурс и его цели

 

Использовать этот вид ракурса нужно тогда, когда требуется сделать акцент на высоте, грации, значимости снимаемого объекта. Когда вы снимаете в направлении снизу вверх, учтите, что тем самым вы делаете параметры снимаемого объекта гораздо крупнее. К примеру, такой ракурс часто используют при съемке деревьев, чтобы подчеркнуть их высоту и стройную красоту стволов. К тому же при этом ракурсе фоном для крон деревьев будет небо, а это очень красиво. Приблизительно такой же ракурс часто применяется для съемке высоких зданий, храмов, колоколен. Помните, что здесь требуется особая осторожность, поскольку здания, снятые в таком ракурсе, могут выглядеть в кадре будто бы падающими, а это не тот эффект, который традиционно ожидается при использовании данного вида ракурса. Однако в том случае, если вы задались целью сообщить своей фотографии определенную динамику, иллюзию движения, то этот самый эффект падающего здания может сыграть вам на руку. Но при этом нужно будет подумать о композиционном решении кадра и построить его по диагонали.

Помимо этого, данный вид ракурса широко используется и в репортажах. Также ему можно найти интересное применение и в съемке спортивных мероприятий. К примеру, с нижнего ракурса можно запечатлеть спортсмена в прыжке или мотогонщика, который взлетел с трамплина. Такие снимки будут смотреться очень интересно и ярко. 

Верхний ракурс и его цели

Съемка с верхнего ракурса, само собой разумеется, тоже меняет настоящие размеры объектов, которые снимает фотограф. Только иначе, чем это делает нижний. Поэтому и цели применения у них кардинально разные. Когда объект снимается с верхнего ракурс, он как бы визуально придавливается к земле или любой другой поверхности, на которой он стоит. Когда фотограф использует этот ракурс, он захватывает в пространстве кадра внушительное пространство и большее количество расположенных в его пределах объектов. Этим достаточно простым с технической точки зрения приемом можно сделать акцент на то, как именно снимаемый объект расположен в композиции кадра в целом.

Когда вы снимаете человека в фотостудии, тот или иной ракурс дает вам возможность создать очень интересные и красивые фотографии, которые точно будут весьма и весьма запоминающимися. Однако следует помнить о том, что эти нестандартные ракурсы очень сильно искажают размеры и пропорции объектов, предстают в непривычном для традиционного восприятия облике. Использование нестандартных ракурсов должно быть тщательно продумано и отвечать каким-либо творческим задумкам, способствовать их передаче в кадре. Ни в коем случае не используйте нестандартные ракурсы не продумав предварительного того, зачем именно вам это нужно. Нет ничего хуже, чем рискованные по умолчанию приемы без определенной цели.  

Направление взгляда как важный фактор съемки

Когда речь идет о ракурсе при съемке, то направление также должно быть упомянуто. Существует три его разновидности: боковое, центральное и диагональное. Когда снимок сделан с центрального ракурса, оптическая ось фотографии в этом случае будет полностью совпадать с оптической осью объектива фотоаппарата. Когда вы ведете съемку в таком ракурсе, снимку будет недоставать глубины, из него как бы исчезнет впечатление пространства. Соответственно, объект, который вы снимаете, будет достаточно плоским и бледным. Такой ракурс категорически нельзя применять, если вы снимаете различные объекты архитектуры. 

Если при съемке вы будете плавно перемещать точку, с которой ведется съемка, вправо или влево относительно того объекта, который фотографируете, то вы сможете получить боковой ракурс. Этот ракурс следует выбрать, если вы желаете придать снимаемым объектам объем и глубину. 

Менять боковой ракурс можно до того, как снимаемый вами объект не станет расположен по диагонали относительно точки, с которой вы фотографируете. Данный ракурс в профессиональной среде носит название диагонального. Фотографы, имеющие за плечами достаточный профессиональный опыт, широко и очень успешно используют этот ракурс в процессе съемки городских видов и при съемке конкретных архитектурных объектов. Кстати, советуем вам попробовать данный вид ракурса, это поможет вам в процессе профессионального роста и очень пригодится в путешествиях при съемках гоородских пейзажей и зданий. 

Секрет по-настоящему качественного снимка в его гармонии. В нем должен быть соблюден баланс по всем параметрам: в сюжете, в композиции, в цветовом решении. И таких параметров еще очень много. И любой из них играет очень и очень важную роль. Это касается любого жанра в фотографии. И портрет не является исключением. 

Кстати, именно в портрете есть один особый элемент, который способствует тому, чтобы успешно достичь этой самой гармонии снимка. Однако в работе с ней есть много нюансов, которые нужно непременно соблюдать для достижения желанного эффекта. Этим элементом является взгляд человека на снимке. На первый взгляд это кажется не таким уж существенным фактором, однако он может весьма значительно изменить снимок во всех отношениях. 

Когда фотограф снимает портретное фото, он часто применяет знаменитое правило третьей или по-другому - правило золотой середины. При этом основной объект кадра располагается в нем с левой или с правой стороны относительно центра снимка. В том случае, если вы расположите объект съемки (в данном случае - человека) таким образом, то он будет смотреть в ту часть кадра, которая пустует. Если выстроить композицию портрета именно так, то снимок будет выглядеть сбалансировано и гармонично.

В том случае, если вы решили применить данный прием в создании портретного снимка, то вам будет необходимо помнить о том, что нужный эффект от него будет достигнут лишь тогда, когда пустое пространство не перегружено лишними деталями. Направление взгляда человека в это пустое пространство будет уравновешивать фотографию с точки зрения композиции.

В ряде ситуаций 2/3 кадра, которые не заполнены будут превосходно смотреться в том случае, если ввести в это самое пространство какой-то предмет не очень больших размеров, но имеющий определенную смысловую нагрузку. К примеру, это может быть лист, который падает с ветки. Или дорога, уходящая вдаль. Однако при съемке не забывайте о том, что основную роль в фотографии будет играть не данная деталь, а именно направленный на нее взгляд фотографируемого человека. 

Однако, правило не будет правилом, если не имеет исключений. Не напрасно как фотографы, так и художники утверждают, что принципы композиции сформированы для того, чтобы можно было их нарушать. Конечно же, бунт против правил должен быть осмысленным и продуманным, а не случайным. Самое главное - прочувствовать фотографию, ее характер, ее цели, понять, что именно вы хотите донести до зрителя через свой снимок, какого эмоционального отклика на свой снимок вы от него ждете. Только в таком случае нарушенные правила могут сослужить вам хорошую службу и сделать кадр интереснее и красивее.

Надеемся, что наш сегодняшний материал будет вам полезен.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Комментарии

VerifyCode
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
washjavier | 21 июля 2025 | 6:34

Sildenafil
威而鋼有後遺癥
中風後吃威而鋼
威而鋼什麼藥一起吃
低血壓吃威而鋼
威而鋼會變大
支架可吃威而鋼
威而鋼傷身
降壓藥威而鋼
威而鋼多久吃一次
威而鋼射完還會硬
威而鋼可以射幾次
威而鋼心得
威而鋼會傷腎嗎
威而鋼好處
威而鋼安全
威而鋼心臟
威而鋼治療心臟病
早洩吃威而鋼
吃威而鋼死掉
威而鋼空腹
威而鋼網路購買
威而鋼中風
血管威而鋼
威而鋼血管擴張
威而鋼撐多久
攝護腺肥大威而鋼
威而鋼吃太多
威而鋼處方籤
洗腎的威而剛
威而鋼多久代謝掉
威而鋼一顆多少錢
保栓通威而鋼
男人不舉威而鋼
威而鋼學名藥
威而鋼可以變硬
威而鋼咬碎
威而鋼怎麼吃有效
威而鋼官網真的
幾歲吃威而鋼
犀利士隔多久威而鋼
陽痿吃威而鋼
威爾剛
心律不整威而鋼
威而鋼運動禁藥
威而鋼身體有害
威爾剛一天幾次
威而鋼多久起效
威而鋼多久吃一次
威而鋼會傷肝
威而鋼自己買
屈臣氏買威而鋼
威而鋼血壓升高
血脂藥威而鋼
心血管威而鋼
威而鋼上癮
女生吃威而鋼
威而鋼鼻塞
肝腫瘤威而鋼
威而鋼治療效果
輝瑞威而鋼哪裡買
三高威而鋼
威而鋼不舒服怎麼辦
威而鋼磨粉
威而鋼提神
單顆威而鋼
為什麼吃藍色小藥丸
藍色小藥丸怎麼買
藍色小藥丸女生
威而鋼禁藥
哪一種壯陽藥比較好
必利吉副作用
必利吉吃法
必利吉是什麼
必利吉價格
必利吉心得
哪一種壯陽藥最有效
壯陽藥傷身
壯陽藥吃多了會怎樣
男生吃壯陽藥會怎樣
高血壓吃壯陽藥
壯陽藥會依賴
壯陽藥傷腎
為何要吃壯陽藥
壯陽藥真的有用嗎
壯陽藥持續多久
便宜有效的壯陽藥
哪一款壯陽藥有效

兩顆威而鋼
硬不起來該怎麼辦
女人吃威而鋼
威而鋼買一送一
威而鋼真的有效
威而鋼怎麼吃才安全
30粒裝威而鋼價格
威而鋼隱藏用途
威而鋼精子
威而鋼懷孕
威而鋼
威而鋼心得ptt
威而鋼頭痛
威而鋼根治陽痿
威而鋼體內停留多久
威而鋼誕生
喝酒吃威而鋼
威而鋼真偽
威而鋼血壓
老年人服用威而鋼
藍色小藥丸持續多久
威而鋼不可與什麼
威而鋼沒效
威而鋼預防高山癥
威而鋼劑量
威而鋼只吃一半
威而鋼與海狗丸
如何購買威而鋼
威而鋼多久見效?
威而鋼治陽痿
威而鋼價格
四分之一顆威而鋼
威而鋼味道
威而鋼為什麼是藍色
威而鋼效果不佳
威而鋼價格
威而鋼藥效
威而鋼與酒精
威而鋼臉紅
威而鋼陰莖變大
威而鋼開車
正品威而鋼哪裡買
第一次吃威而鋼
威而鋼吃太多
威而鋼頭痛

daisymarishelp@gmail.com | 20 июля 2025 | 10:09

Most of students search for perdisco assignment help because they face problems to complete their college assignments. They also need help for computer science assignment help. So, they search any trusted company to work for them. Popular Assignment Help is most trusted and famous name among students. This company has more than 500 expert writers from across the globle in each subjects. This company has worked for more than lakhs of students in psychology assignment help also, and they got A+ grades in their results. So, visit PopularAssignmentHelp for best and genuine services available 24X7 globally.
perdisco assignment help

夢巴黎春藥網 | 7 июля 2025 | 19:50

一滴銷魂催情水:https://pariss88.com/product/tghy/

宮廷玉液催情水https://pariss88.com/product/wdrg/

日本淑女剋星精華素https://pariss88.com/product/ghyu/

狂愛催情水:https://pariss88.com/product/kacq/

火狐春藥粉:https://pariss88.com/product/refo/

美國卡宴春藥水:https://pariss88.com/product/rgyh/

LOVE女用催情液:https://pariss88.com/product/logd/

回春之夜:https://pariss88.com/product/hczy/

love seed催情液:https://pariss88.com/product/seyp/

Sexy性の渴慾望液https://pariss88.com/product/sexy/

日本萌花魁https://pariss88.com/product/mhky/

澀女郎發情水https://pariss88.com/product/snlf/

日本Drop Girl媚藥:https://pariss88.com/product/rbdr/

紅影淫狼Wild Wolfhttps://pariss88.com/product/wred/

超級金蒼蠅淫蕩水:https://pariss88.com/product/xbyk/

金蒼蠅迷情液:https://pariss88.com/product/mqyr/

印度Lovegra果凍威而鋼:https://pariss88.com/product/sgby/

蒼蠅迷魂粉:https://pariss88.com/product/cyfg/

日本性奮劑:https://pariss88.com/product/mhgy/

極上潮吹濃縮膠囊:https://pariss88.com/product/jsjn/

印度女神之戀Kiss goldhttps://pariss88.com/product/nszl/

AOE愛巢發騷水:https://pariss88.com/product/aoey/

春情蕩漾迷情液:https://pariss88.com/product/cqdy/

美國強迫失身水:https://pariss88.com/product/mrgy/

金蒼蠅催情水:https://pariss88.com/product/jcys/

美國卡宴春藥粉:https://pariss88.com/product/kycq/

印度威而柔femafill-100https://pariss88.com/product/rghm/

法國仕女亂情水:https://pariss88.com/product/fyur/

美國D水:https://pariss88.com/product/usar/

紅蜘蛛催情水:https://pariss88.com/product/hzse/

丹麥黑潮口交水:https://pariss88.com/product/dmhc/

KISS女用催情水:https://pariss88.com/product/kshj/

日本愛欲:https://pariss88.com/product/rbay/

LOVE SHOT春藥水:https://pariss88.com/product/lscy/