Размытый фон на фотографии: когда он применяется и как его достичь?
Вы наверняка сталкивались с этой неприятной ситуацией: в целом кадр очень удачен, но вот беда - фон не гармонирует с главным объектом фотографии либо имеет нежелательные детали, наличие которых разрушает всю композицию фотографии. Уверяем вас, что это не повод для беспокойства! Существует ряд довольно простых действий, которые помогут довести ваш снимок до совершенства.Их можно осуществить при помощи фотоаппарата или фотошопа. Например, для маскировки нежелательных деталей кадра можно размыть фон. Как же это сделать? В нашей сегодняшней статье мы предоставим вам подробную пошаговую инструкцию.
Какие возможности открывает размытый фон для композиции фото? Он позволяет замаскировать на снимках нежелательные детали, которые смещают внимание зрителя. Профессиональный фотограф прекрасно знает, что самым оптимальным решением будет размыть фон при помощи самой фотокамеры, причем осуществить это еще в ходе съемки, а не после нее. В этом поможет оптика, верное фокусное расстояние и открытая диафрагма.
Если же вы являетесь обладателем смартфона или компактного фотоаппарата, то они не смогут помочь вам в создании эффекта размытого фона. Причина в том, что в таких фотокамерах встроена матрица маленького размера, а потому она попросту не позволяет этого сделать. Выход из ситуации есть. Нужно просто прибегнуть к помощи фотошопа. Кстати, наделить снимок таким эффектом в этой программе довольно легко.
Однако необходимо учитывать, что далеко не любая фотография будет подходящей для того, чтобы создать на ней размытый фон. Самыми оптимальными для этой цели снимками будут те, которы не содержат на переднем плане иных объектов, кроме основного. То есть, когда фото на переднем плане не перегружено лишними деталями, имеет только один, главный объект, а также достаточно однородный по цвету и фактуре фон, оно идеально подойдет для такого вида обработки.
Размытый фон: как его добиться при помощи фотошопа?
Как размыть фон в фотошопе CS5?
Функция фотошопа, которая поможет достичь такого эффекта, называется "Размытие по Гауссу". Вы можете смело использовать ее, если ваша цель - создать такое впечатление, будто на профессиональной камере фотограф оставил фон вне фокуса, тем самым сосредоточив основное внимание на главном объекте композиции.
Для того чтобы на вашей фотографии оказался размытым только фон, а не весь снимок, необходимо прежде всего выделить тот объект, который вы хотите оставить на фотографии резким. Для этого можно использовать функцию "Магнитное лассо". Те, кто уже имеет опыт его использования, заметно облегчат свою задачу. Те же, кто пока не знаком с этим инструментом, должны смириться с тем, что для достижения оптимального результата придется приложить немало усилий.
Давайте начнем со способа, который хотя и не отличается простотой и требует усидчивости, но при этом дает наилучший результат. Этим способом является размытие фона при помощи маски. Как мы уже сказали, путь будет довольно кропотливым: на обработку одного снимка таким способом может уйти до двадцати минут.
Первый шаг - создание копии слоя. Найдите в программе панель под названием "Слои". Откройте и нажмите одновременно клавиши Ctrl и J. Есть еще один способ: просто перетащите слой под названием "Фон" на кнопку "Создайте новый слой", это даст точно такой же результат. Теперь нужно будет размыть появившийся слой. Для этой цели воспользуйтесь фильтром "Размытие по Гауссу". Чтобы регулировать показатели, перетаскивайте ползунок, так вы проконтролируете уровень размытия. В это время нужно обратить внимание на фон: он должен выглядеть таким образом, будто бы это размытие создано в момент съемки зеркальным фотоаппаратом с широко открытой диафрагмой. Самое главное на данном этапе - соблюсти умеренность. Размытие на снимке не должно выглядеть излишне искусственным. Если созданные вами изменения не отображены, вероятно, вы просто забыли поставить галочку напротив кнопки "Просмотр".
Когда вы добьетесь оптимального для себя уровня размытия, просто нажмите кнопку ОК.
Следующий шаг - применение слоя-маски. Чтобы его осуществить, нужно нажать Слои-Слой-маска-Показать все. Визуальных метаморфоз на снимке после этого не произойдет. Но на панели "Слои" появится белый прямоугольник.
Далее следует самый сложный этап. Дело в том, что маска дает возможность нейтрализовать действие фильтра с указанных фрагментов снимка. Нам нужно, чтобы размытым был только фон фотографии, главный объект при этом должен остаться четким. Для этого необходимо закрасить черным цветом объект, который должен сохранить резкость. Это будет достаточно тонкая и кропотливая работа, поэтому для большего удобства в ее выполнении желательно увеличить масштаб снимка до 100 процентов.
Итак, чтобы закрасить объект, вам нужно будет выбрать черный цвет и перейти к инструменту "Кисть". Рекомендуемая степень жесткости - 20 процентов. Для диаметра нет определенных показателей, поскольку он полностью зависит от разрешения кадра и размера основного объекта на нем. Вы сами поймете, когда диаметр будет наиболее оптимальным. Выбрав его, вы можете начать закрашивать черным цветом основной объект вашего снимка. Постепенно нужно будет сделать резким весь объект. Если в процессе вы случайно зайдете за края объекта, не отчаивайтесь: в этом случае можно просто нажать кнопку X, чтобы черный цвет стал белым. После этого останется только пройтись цветом по участкам, ставшим резкими. На эти фрагменты подействует фильтр.
Затем нужно будет пройтись белым цветом по контурам главного объекта. В итоге на фоне снимка не должно быть ни единой, даже самой маленькой резкой частички. Чтобы от вашего взгляда совершенно точно ничего не ускользнуло, вы можете увеличить масштаб картинки вплоть до 300 процентов, в зависимости от того, какой размер будет наиболее подходящим, чтобы вы видели как на ладони все, даже самые мельчайшие детали фотографии.
На данном этапе все самое сложное уже позади: фон фотографии размыт, а его главный объект получился резким. Теперь нам осталось лишь немного "причесать" работу. После всех осуществленных действий вы наверняка заметите, что вокруг основного объекта видна кайма с его нечеткими очертаниями. Конечно, это потребует определенной корректировки. В программе для этой цели можно воспользоваться инструментом, который называется "Штамп".
Сначала потребуется объединить слои. Чтобы это сделать, нужно будет выполнить такую последовательность действий: "Слои - выполнить сведение". Еще потребуется разблокировать слой фона. Вам нужно дважды нажать на него на панели под названием "Слои" и дать ему имя. После этого обратитесь к инструменту "Штамп". Нажим выставите на 10 процентов. Теперь вам останется только убрать со снимка все нежелательное. Наверняка вам уже известно, как пользоваться этим инструментом. Если кратко описать его функционал, то он копирует определенную часть фотографии в другое место. Ту часть, с которой нужно совершить данную манипуляцию, можно выбрать, нажав клавишу Alt и левую кнопку компьютерной мышки одновременно. После этого вам необходимо щелкнуть рядом с очертаниями объекта. В результате вы увидите на нем штамп, который представляет из себя скопированную окружность. Кстати, обязательно выберите наиболее подходящий диаметр кисти. Если вы этого не сделаете, то можете залезть за очертания объекта или потратить на действие слишком много времени, тогда как регулировка диаметра кисти отнимет всего пару секунд, но в дальнейшем сэкономит вам кучу времени.
Итак, вот мы и пришли к результату. Если вы все сделали правильно, то в итоге должно получиться очень даже неплохой по качеству снимок. Если не присматриваться, то фото вполне может обмануться своего зрителя, и он решит, что этот эффект создан зеркальным фотоаппаратом еще на этапе съемки. Однако при достаточно внимательном рассмотрении невозможно не заметить, что эффект воссоздан при помощи инструментов фотошопа. Для достижения идеального результата в фотошопе на обработку снимка можно потратить и час, и даже несколько. Кроме того, немалый опыт обработки за плечами также играет немаловажную роль. Конечно, профессиональный фотограф может идеально воспроизвести желаемый эффект как при помощи камеры, так и при помощи фотошопа, затратив при этом минимум времени и усилий, поэтому что знаком с процессом не понаслышке. А что же остается делать новичкам? Тренировки и еще раз тренировки - вот и вся формула успеха. Конечно, первый опыт не будет идеален, да и когда такое бывало? Но все с чего-то начинают, а при должном старании, усидчивости и аккуратности, и результат первого опыта будет весьма и весьма неплох.
Как размыть фон в фотошопе CS6?
Вот мы и подобрались ко второму способу, который поможет воспроизвести на снимке эффект размытого фона. Кстати, этот способ аналогичен первому. Здесь вам также потребуется создать копию фонового слоя, а когда с фонового слоя снимается блокировка, он размывается тем же методом, какой был в первом способе. После этого вам будет необходимо перейти к верхнему слою и выделить основной объект фотографии любым способом, который будет для вас наиболее удобен. В подавляющем большинстве случаев для этой цели выбирают инструмент под названием "Магнитное лассо". Далее нужно только инвертировать выделение, и вуаля! Можно наслаждаться отличным снимком! Этот способ размыть фон применим в версии фотошопа CS6 и более свежих.
Как сделать фон размытым на этапе съемки зеркальным фотоаппаратом?
Как мы уже упоминали в начале нашей статьи, самые впечатляющие снимки с размытым фоном получаются именно таким способом, поскольку размытие на них выглядит наиболее естественно. Профессиональные фотографы едва ли будут использовать для этой цели фотошоп и только ухмыльнутся в ответ на эту мысль, ведь им, волшебникам от фотографии, подвластна камера!
Давайте сначала рассмотрим параметры, которые влияют на степень размытия фона:
- Диафрагма. Очень важный фактор. Чем меньше число F, тем более размытым получится фон или же передний план фотоснимка.
- Фокусное расстояние. Для наибольшего уровня размытия фона нужно самое большое фокусное расстояние. Соответственно, для более слабого уровня размытия, нужно просто уменьшить фокусное расстояние.
- Расстояние между фокусировкой и снимаемым предметом. Чем меньше это самое расстояние, тем более ощутимо размытие.
- Оптическая схема. Это влияет на эстетические особенности эффекта. Чем лучше оптическая схема, тем визуально приятнее будет смотреться данный эффект.
- Особенности матрицы камеры (ее размер). Он влияет на угол обзора. Чем он больше, тем ближе необходимо подходить к объекту съемки. Поэтому принято считать, что фон лучше размывают полноформатные фотоаппараты.
- Фильтры и насадки для объектива.
Необходимые для достижения эффекта настройки:
Во-первых, вам понадобится открыть диафрагму до самой крайней степени. (F)
Во-вторых, выбрать максимальное фокусное расстояние (выкрутить Zoom до максимума). Чем более значительным будет фокусное расстояние, тем выше степень размытия на снимке.
В-третьих, как можно ближе подойти к предмету, который вы хотите запечатлеть. Расстояние от объектива до снимаемого объекта прямо пропорционально степени размытия фона (чем оно больше, тем сильнее размыт фон). Здесь от вас требуется внимательно следить за композицией кадра, чтобы случайно не снять совсем не то, что изначально было в планах.
Боке
Те, кто занимается фотографией, вероятно, слышали об этом эффекте. Что же это? Это тип размытия фона, его уровень. Если в вашей фотокамере объектив качественно размывает фон, то объектив имеет хороший боке. Эстетическая сторона боке - это объект нескончаемых споров в профессиональной среде. Какой объектив лучше, а какой хуже - эти разногласия не утихают.
Лучше всего размывать фон будут камеры с таким объективом, который имеет большое фокусное расстояние, а также светосилу. Кстати, чем сильнее они оба, тем дороже вам обойдется объектив. В любом случае вы сами должны понять, какой будет для вас наиболее подходящим.
Однозначно утверждать, что именно более ощутимо оказывает влияние на боке, невозможно. Слишком уж часто это зависит от конкретной ситуации. Однако профессионалы все же отмечают, что порой фокусное расстояние оказывает большее влияние, чем светосила.
Необходимо отметить, что на степень размытия также способна воздействовать величина сенсора. Таким образом, размытие может быть разным при использовании для его создания одного объектива. Каковы же причины этого? Они в том, что меняется расстояние фокусировки объектива для компоновки одного кадра. Конечно же, чем дальше от переднего плана кадра находится задний фон, тем выше степень его размытия.
Объективы с коротким фокусом, обладающие высоким уровнем светосилы, гораздо лучше размывают фон, который ближе от снимаемого предмета.
На сегодня это все. Надеемся, что информация окажется для вас полезной.
Желаем вам творческих успехов!