Фотографируем автомобили со вкусом

18 ноября 2016
192689
8647

Если вам нужно сфотографировать автомобиль для того, чтобы похвастаться им в соцсетях, то можете дальше не читать. Данная статья будет посвящена аспектам профессиональной и полупрофессиональной съемки машин. На сегодняшний день такая фотография - отдельный полноценный жанр в фотоискусстве. Можно смело сказать, что технически такого рода съемки эволюционировали параллельно развитию мирового автопрома. Сегодняшний фотограф легко может быть во всеоружии - только бы позволяли средства. А как прийти к желаемому результату при съемке автомобилей - мы расскажем вам.

Содержание статьи:

Прежде, чем приступать к  съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, "За рулем", "Пятое колесо", "Авторевю", портал "Автомобили.ру", походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

  • Будьте внимательны к пространству (локации), в котором находится автомобиль. Есть два варианта: работать на контрастах (автомобиль как урбанистический пришелец на фоне сельской идиллии) или максимально слиться со средой (на основе цветовых или других сочетаний), добиться органического единства. Фон не должен быть банальным, избитым. Иногда одна изюминка, один свежий ракурс способны освежить тысячу раз фотканный-перефотканный закоулок.

В любое фото должна быть заложена какая-то идея, мысль. Зритель должен задержать свое внимание  на вашем снимке больше, чем на одну секунду. Что-то должно заставить его сделать.

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

  • Сверхкрупный план (Деталь)
  • Это какая-нибудь небольшая часть автомобиля (зеркало заднего вида, ключ зажигания, автомобильный диск, фара);
  • Крупный план
  • Руль, стекло, сидение. Согласно теории Льва Кулешова, крупный план соразмерен лицу человека, полностью взятому в кадр;
  • Первый средний план
  • Автомобиль в кадре не полностью - либо снятые с нижнего ракурса, и в него попадают колеса и капот, либо - капот и крыша);
  • Второй средний план
  • Автомобиль почти полностью а кадре, лишь немного в него "не умещается";
  • Общий
  • Автомобиль полностью в кадре;
  • Дальний план
  • Когда машина занимает незначительную часть кадра.

Оборудование

Объектив
Если вы ограничены пространством съёмок, лучше использовать широкоугольник (17-55 мм). Вы будете находиться и близко к объекту (если работаете в людном месте - это особенно важно, потому что сможете контролировать процесс попадания в кадр нежелательных элементов;

 

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта "дрожжания рук". Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

 

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

 

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока. 

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

  • Используте широкую диафрагму (f/1,4, f/2,8)
    Малая глубина резкости и большая светосила здесь нужны как никогда. Чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным
  • Выбирайте локацию тщательно
  • Место не должно ярко освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. Как вариант - использовать какое-нибудь здание (нужно, чтобы оно хорошо освещалось) в качестве рефлектора. При выборе локации следует руководствоваться и здравым смыслом. Гоночный автомобиль лучше снимать на мало-мальском подобии трассы, ретро-автомобиль - на фоне старинного особняка, современную машину перед каким-нибудь офисным зданием или в промышленной зоне. Впрочем, если у вас имеется особый замысел, экспериментируйте на здоровье.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».

  • Избегайте полуденных часов
    Хороши фотографии, сделанные на закате. Вы можете получить фиолетовые, жёлтые, синие полосы, которые эффектно отразятся от машины. Можно фотографировать против солнца, чтобы подсвечивалась крыша и капот.
  • Если снимаете вечером
    Попробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. В качестве вспышки использовать софтбокс;
    Съёмки зимой
    В зимний период солнце находится ниже. Поэтому, в данном случае, съёмки стоит начинать в полдень. Оптимальный съёмочный день - до пяти вечера;
    Фон не должен отвлекать
    Можно снимать на природе, в студии, на пустынной трассе. Можно снимать на контрастах. Автомобиль - светлый, фон - тёмный и наоборот. Главное, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным элементом на снимке;
    Правило третей
    Условный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения - точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину.


  • Ракурсы
    Чтобы получить объёмный снимок и подчеркнуть контурные линии, нужно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но не для каждого авто действует это правило. Сделайте пробные снимки. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона;
  • Слепые пятна
  • Поснимайте машину с самых разных ракурсов, и через какое-то время вам попадётся такой, где ваше отражение, мешающее съёмке, исчезнет или перестанет быть настолько заметным. Эти точки и называются "слепыми пятнами". Стандартные ракурсы: съёмка машины по углам, съёмка с фронтальной или тыльной части с высокой позиции (для этого хорошо использовать стремянку), съёмка сбоку и под углом при низкой позиции, съёмка с помощью длиннофокусника, когда вы, снимая, отступаете назад.

Есть еще несколько важных моментов...

Цвет автомобиля

Есть цвета, более удобные для съёмок автомобилей и менее удобные. Чёрный цвет создаст много проблем, потому что будет отражать свет, направленный на него (эффект хромированного шара). При неправильно подобранном фоне он будет отражать всё вокруг себя. Белые автомобили не создают проблем со светом, но тут придётся помучиться с созданием контраста. Трудности при работе с прочими цветами зависят от того, к какому цвету на цветовой гамме они ближе - к чёрному или белому. Выправить светопередачу можно с помощью выдержки (передержать или недодержать - в зависимости от задачи).

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

От цветовой гаммы зависит настроение. Допустим - снимаете в гараже. Если снять в позитивных, тёплых тонах - покупатель подумает, что машина хранилась в хороших условиях. Если цвета не те - он подумает, что она постоянно ломалась и весь свой век провела в гараже;
Снимайте отдельные детали (радиаторная решётка, фары, диски, зеркала). Заблаговременно помойте машину, протрите пыль. Убрать в фоторедакторе будет значительно сложнее. нужно, чтобы деталь не получалась очень тёмной. Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Есть способ добиться естественного отражения от окрашенной поверхности авто. Для этого используем фотофон. Они бывают тканевые, бумажные, из других материалов. Помогают создать разные пейзажи: каменные джунгли, природа, автострада. Фотофон недёшев. Поэтому проще его арендовать, только вы будете ограничитесь тем изображением, которое на нём стоит. Ещё вариант - хромакей.

Если снимаете машину в движении

1. Используйте «заморозку» и «проводку». Заморозка - это съёмка на короткой выдержке. Проводка - когда движения камеры синхронны движению объекта. Подчеркивает динамику;

2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении - обязательно его используйте. Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);
3. Следящий фокус. Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Комментарии

VerifyCode
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
ANNABELLA | 26 августа 2025 | 18:58
정보이용료 현금화 | 23 августа 2025 | 12:07

주목할만한 기사, 특히 유용합니다! 나는 이것에서 조용히 시작했고 더 잘 알게되고 있습니다! 기쁨, 계속해서 더 인상적 정보이용료 현금화

بهترین سایت پیش بینی فوتبال | 23 августа 2025 | 11:44

Its a great pleasure reading your post.Its full of information I am looking for and I love to post a comment that "The content of your post is awesome" Great work بهترین سایت پیش بینی فوتبال

호빵맨토토 | 23 августа 2025 | 11:38

긍정적 인 사이트,이 게시물에 대한 정보를 어디서 얻었습니까? 나는 그것을 발견하게되어 기쁘다. 당신이 어떤 추가 포스트를 포함하는지 곧 확인하기 위해 곧 다시 확인할 것이다. 호빵맨토토

高盛堂藥局 | 22 августа 2025 | 10:55

最近認真在研究男性保健品,發現其實選擇還滿多的,重點是要找到信得過的通路。我自己都是從【高盛堂藥局官方網站】下單,價格透明,出貨快,還有很多人氣產品可以挑選。
像是需要即時硬度的朋友,可以考慮這款人氣超高的【樂威壯 Levifil】,效果很快見效;如果喜歡水果味的口感,也可以試試【水果味口溶錠威】,直接口溶超方便。
要長效持久型的可以參考【犀利士效果】,這款真的很多人推薦。另外,液態款式的【液態果凍威而鋼】也是很實用,攜帶方便、作用快。
如果你偏好草本成分,推薦試試【美國黑金】或【日本原廠滕素】,口碑一直很好。
還有一些進階型的產品像是【泰坦凝膠 PROVOCATIVE GEL加強版】、【俄羅斯泰坦凝膠第三代升級版】可以做日常調理使用。
想要更刺激的話也可以考慮【一炮到天亮】、【印度神油 Climax】這類爆發力十足的款式。
補腎調理的部分,【老中醫補腎丸】和【德國黑螞蟻生精片】也很熱門。女生也別忽略,【女用威爾鋼 Femafill-100(威而柔)】是專為女性設計的情趣輔助產品。
還有我最近也入手了【法國綠騎士持久液噴霧劑】、【日本2H2D金尊持久液】,搭配使用感覺更持久。
如果你也在找這類產品,推薦直接到【高盛堂藥局Rush產品專區】逛逛,有興趣的可以看看【美國保羅 V8】和【MAXMAN2】,也是不少人推薦的好物!
最後提醒一下,高盛堂也有【實體店面】跟完整的【線上購藥流程】,不用擔心買到假貨或遇到詐騙。

樂威壯Levifil
犀利士效果
水果味口溶錠威
印度必利吉 藍皮
液態果凍威而鋼
日本原廠滕素
一炮到天亮
老中醫補腎丸
印度神油Climax
泰坦凝膠 PROVOCATIVE GEL加強版
日本2H2D金尊持久液
美國黑金
德國黑螞蟻生精片
俄羅斯泰坦凝膠第三代升級版
美國MAXMAN2
法國綠騎士持久液噴霧劑
女用威爾鋼Femafill-100(威而柔)
美國保羅V8
想了解更多壯陽藥、延時液等男性保健商品,歡迎造訪