Фотографируем автомобили со вкусом

18 ноября 2016
1265
0

Если вам нужно сфотографировать автомобиль для того, чтобы похвастаться им в соцсетях, то можете дальше не читать. Данная статья будет посвящена аспектам профессиональной и полупрофессиональной съемки машин. На сегодняшний день такая фотография - отдельный полноценный жанр в фотоискусстве. Можно смело сказать, что технически такого рода съемки эволюционировали параллельно развитию мирового автопрома. Сегодняшний фотограф легко может быть во всеоружии - только бы позволяли средства. А как прийти к желаемому результату при съемке автомобилей - мы расскажем вам.

Содержание статьи:

Прежде, чем приступать к  съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, "За рулем", "Пятое колесо", "Авторевю", портал "Автомобили.ру", походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

  • Будьте внимательны к пространству (локации), в котором находится автомобиль. Есть два варианта: работать на контрастах (автомобиль как урбанистический пришелец на фоне сельской идиллии) или максимально слиться со средой (на основе цветовых или других сочетаний), добиться органического единства. Фон не должен быть банальным, избитым. Иногда одна изюминка, один свежий ракурс способны освежить тысячу раз фотканный-перефотканный закоулок.

В любое фото должна быть заложена какая-то идея, мысль. Зритель должен задержать свое внимание  на вашем снимке больше, чем на одну секунду. Что-то должно заставить его сделать.

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

  • Сверхкрупный план (Деталь)
  • Это какая-нибудь небольшая часть автомобиля (зеркало заднего вида, ключ зажигания, автомобильный диск, фара);
  • Крупный план
  • Руль, стекло, сидение. Согласно теории Льва Кулешова, крупный план соразмерен лицу человека, полностью взятому в кадр;
  • Первый средний план
  • Автомобиль в кадре не полностью - либо снятые с нижнего ракурса, и в него попадают колеса и капот, либо - капот и крыша);
  • Второй средний план
  • Автомобиль почти полностью а кадре, лишь немного в него "не умещается";
  • Общий
  • Автомобиль полностью в кадре;
  • Дальний план
  • Когда машина занимает незначительную часть кадра.

Оборудование

Объектив
Если вы ограничены пространством съёмок, лучше использовать широкоугольник (17-55 мм). Вы будете находиться и близко к объекту (если работаете в людном месте - это особенно важно, потому что сможете контролировать процесс попадания в кадр нежелательных элементов;

 

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта "дрожжания рук". Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

 

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

 

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока. 

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

  • Используте широкую диафрагму (f/1,4, f/2,8)
    Малая глубина резкости и большая светосила здесь нужны как никогда. Чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным
  • Выбирайте локацию тщательно
  • Место не должно ярко освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. Как вариант - использовать какое-нибудь здание (нужно, чтобы оно хорошо освещалось) в качестве рефлектора. При выборе локации следует руководствоваться и здравым смыслом. Гоночный автомобиль лучше снимать на мало-мальском подобии трассы, ретро-автомобиль - на фоне старинного особняка, современную машину перед каким-нибудь офисным зданием или в промышленной зоне. Впрочем, если у вас имеется особый замысел, экспериментируйте на здоровье.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».

  • Избегайте полуденных часов
    Хороши фотографии, сделанные на закате. Вы можете получить фиолетовые, жёлтые, синие полосы, которые эффектно отразятся от машины. Можно фотографировать против солнца, чтобы подсвечивалась крыша и капот.
  • Если снимаете вечером
    Попробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. В качестве вспышки использовать софтбокс;
    Съёмки зимой
    В зимний период солнце находится ниже. Поэтому, в данном случае, съёмки стоит начинать в полдень. Оптимальный съёмочный день - до пяти вечера;
    Фон не должен отвлекать
    Можно снимать на природе, в студии, на пустынной трассе. Можно снимать на контрастах. Автомобиль - светлый, фон - тёмный и наоборот. Главное, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным элементом на снимке;
    Правило третей
    Условный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения - точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину.


  • Ракурсы
    Чтобы получить объёмный снимок и подчеркнуть контурные линии, нужно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но не для каждого авто действует это правило. Сделайте пробные снимки. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона;
  • Слепые пятна
  • Поснимайте машину с самых разных ракурсов, и через какое-то время вам попадётся такой, где ваше отражение, мешающее съёмке, исчезнет или перестанет быть настолько заметным. Эти точки и называются "слепыми пятнами". Стандартные ракурсы: съёмка машины по углам, съёмка с фронтальной или тыльной части с высокой позиции (для этого хорошо использовать стремянку), съёмка сбоку и под углом при низкой позиции, съёмка с помощью длиннофокусника, когда вы, снимая, отступаете назад.

Есть еще несколько важных моментов...

Цвет автомобиля

Есть цвета, более удобные для съёмок автомобилей и менее удобные. Чёрный цвет создаст много проблем, потому что будет отражать свет, направленный на него (эффект хромированного шара). При неправильно подобранном фоне он будет отражать всё вокруг себя. Белые автомобили не создают проблем со светом, но тут придётся помучиться с созданием контраста. Трудности при работе с прочими цветами зависят от того, к какому цвету на цветовой гамме они ближе - к чёрному или белому. Выправить светопередачу можно с помощью выдержки (передержать или недодержать - в зависимости от задачи).

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

От цветовой гаммы зависит настроение. Допустим - снимаете в гараже. Если снять в позитивных, тёплых тонах - покупатель подумает, что машина хранилась в хороших условиях. Если цвета не те - он подумает, что она постоянно ломалась и весь свой век провела в гараже;
Снимайте отдельные детали (радиаторная решётка, фары, диски, зеркала). Заблаговременно помойте машину, протрите пыль. Убрать в фоторедакторе будет значительно сложнее. нужно, чтобы деталь не получалась очень тёмной. Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Есть способ добиться естественного отражения от окрашенной поверхности авто. Для этого используем фотофон. Они бывают тканевые, бумажные, из других материалов. Помогают создать разные пейзажи: каменные джунгли, природа, автострада. Фотофон недёшев. Поэтому проще его арендовать, только вы будете ограничитесь тем изображением, которое на нём стоит. Ещё вариант - хромакей.

Если снимаете машину в движении

1. Используйте «заморозку» и «проводку». Заморозка - это съёмка на короткой выдержке. Проводка - когда движения камеры синхронны движению объекта. Подчеркивает динамику;

2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении - обязательно его используйте. Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);
3. Следящий фокус. Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Будьте первым, кто оставит отзыв для этой статьи.