Как улучшить качество фотографий за 1 день

6 октября 2017
635
0

Начинающий фотограф первые пара месяцев, а то и лет сходит с ума от гигабайтов информации о технических настройках, правилах композиции, горизонтах, освещенности и других важных параметров для создания фотографии. Снимает все подряд и на выходе получает 1-2 случайно красиво снятые картинки. Учесть все нюансы сразу достаточно сложно, но есть определенные правила, соблюдая которые можно значительно улучшить качество снимков.

Содержание статьи:

Какая у вас камера?

Речь пойдет не о марке и известности модели, а о ее технических характеристиках и ваших личных знаниях о них. Внимательно изучите инструкцию к камере, ее технические характеристики, режимы и возможности. Ознакомьтесь с отзывами и описаниями на форумах, можно даже лично пообщаться с коллегами по цеху, использующими такую же камеру. Это даст возможность узнать сильные и слабые стороны техники, когда стоит снимать и на каких режимах, а когда нужно выбрать камеру или объектив «помощнее», расстояние ближе или освещение поярче.

Потренируйтесь использовать режимы в домашних условиях, «на кошках». Используя одно и тоже освещение, композицию и объект, поиграйте с настройками, отметьте для себя лучшие комбинации. Такие манипуляции займут у вас пару часов, а пользы принесут больше, чем многочасовые съемки «в полях».

В сети выложено множество информации о дополнительных девайсах к каждой модели камеры. Изучите возможное дополнительное оборудование, характеристики всех креплений, подходящие сюда вспышки, штативы, объективы, фильтры.

Научитесь составлять композицию кадра

Фотографическое видение картинки придет после нескольких лет активной работы, а за 1 день можно изучить правила построения композиции. Из важных моментов можно выделить:

  • Уровень горизонта;
  • Передний план;
  • Центр композиции;
  • Ракурс;
  • Оформление кадра;
  • Правильно выбранный фон.

Если разбирать подробнее, то линия горизонта влияет на восприятие картинки в целом. Особенно при съемках архитектуры или пейзажа. Заваленный горизонт искажает всю композицию, нарушает естественность. Пожалуй, это единственное правило, которые не следует нарушать даже для выполнения художественной задумки.

Фон, передний план и обрамление должны гармонично подчеркивать объект съемки, не отвлекая от него внимание. Если грамотно расположить предметы ли поставить модель, то снимок на всех 3 уровнях будет заполнен. А для обрамления можно выбирать природные элементы или детали архитектуры – окна, дверные проемы, кованые решетки, ветки.

5.jpg?1507282381389

Центр композиции не должен располагаться четко посередине снимка, его нужно сместить к какому-то краю, так добавится динамика и объем. Что же касается ракурса, то тут можно проявить смекалку и фантазию. Ради интересной идеи порой приходится ложиться на землю, влезать на деревья и лестницы, принимать неудобные позы.

Кадрирование, правило золотого сечения

Для правильного размещения всех объектов съемки, нужно мысленно поделить изображение на 3 части по вертикали и по горизонтали, получатся 9 прямоугольников. Такой подход еще называется правило третей. Главные детали не должны располагаться в центральном, сдвиньте камеру немного в сторону. Современные графические редакторы умеют правильно кадрировать снимок и можно использовать их способности в процессе постобработки.

Еще одно важное правило для построения или компоновки кадра – золотой прямоугольный, или «золотое сечение». Изображение делится на квадраты согласно последовательности Фибоначчи, где плоскость представляет собой золотой прямоугольник, разделенный на квадрат и прямоугольник, являющийся половиной квадрата. Последний в свою очередь делится также, и до бесконечности. По этому принципу построено все в природе – паутина, раковины моллюсков, кораллы, насекомые.



Правильно подобранный объектив

Если есть проблема выбора одного-двух объективов, то пусть он будет светосильным с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Для начала его будет достаточно, он считается универсальным. Не обязательно приобретать дорогую или популярную оптику, для начинающего фотографа все нюансы «навороченной» техники будут непонятны. Со временем можно и расширить инструментный набор.

У «полтинника» отличные показатели: контроль глубины резкости, высокое качество снимков при недостаточной освещенности, широкая апертура. Все эти параметры помогут вам на первых порах снимать практически в любом жанре достаточно качественно.


Стандартные режимы камеры vs Ручной режим

Изучение инструкции даст возможность регулировать настройки самостоятельно, но навыки придут со временем, а снимать нужно уже сегодня. Тогда на помощь вам придут стандартные встроенные режимы камеры. Каждая модель предлагает список программ с набором настроек под каждый случай: Пейзаж, Портрет, Стандартный, Спорт и другие. Со временем вам станет мало таких режимов, вы перейдете на ручной с контролем экспозиции, ручным фокусом и приоритетом диафрагмы. Но на переход уйдет не один день, или даже месяц.

Баланс ISO и резкости

ISO  - один из важнейших показателей для фотографа, именно от него зависит распределение света по картинке. Засвеченные или сильно затемненные снимки получаются при неправильно выставленном светопоглощении. При избытке света на матрице получаются помехи, выраженные в черно-белых точках поверх изображения, их еще называют яркостные шумы. При недостатке освещения линии теряют резкость и четкость. Главное правило здесь – выбираем минимально возможные значения ISO, находим баланс между резкостью и шумами. Если убрать помехи еще реально в графических редакторах, то нерезкий снимок скорее всего отправится в корзину.

Современные камеры спасают новичков от необходимости задумываться о шумах в самом начале, для этого имеются функции активного шумоподавления, о которых вы уже знаете, если внимательно прочитали инструкцию к фотоаппарату. Кроме того, съемка в RAW-формате позволяет при конвертировании выровнять темные и светлые участки, поставить все цвета на свои места.

Режим автоматического подавления искажений

Еще одним подводным камнем для начинающего фотографа являются хроматические аберрации, или цветовые искажения на снимке, и геометрические искажения - дисторсии. Особенно заметны такие эффекты при съемке на широкоугольный объектив. Если данный момент не является художественной задумкой, то от него следует избавиться, выровнять вздувшиеся стены во время обработки практически невозможно. За снижение оптических деформаций отвечает в камерах функция автоматического управления искажениями.

Хроматическая аберрация не страшна при съемках в RAW, но значительно может подпортить кадр для JPEG-картинок. Проявляется она в виде цветных ореолов вокруг объектов, часто получается при использовании светосильного или широкоформатного объектива, когда снимаются контрастные объекты на фоне неба. Но и для данной проблемы есть решение – стабилизация цветопередачи с помощью функции контроля хроматических аберраций.

Использование света

Чтобы работать  источниками света грамотно, нужен опыт и теоретические знания. Для начинающего фотографа достаточно понимать отличия искусственного и естественного света, постоянного и импульсного. За один день такой объем информации разобрать невозможно. Естественный свет от солнца из окна, двери или на улице – всегда теплого оттенка. Он мягкий и достаточно рассеянный, чтобы дать полный объем в кадре. Если источник небольшого размера, целесообразно его отразить белой или серебристой поверхностью.

Искусственный свет может быть любого оттенка и температуры, импульсный – это вспышка, постоянный – классический фонарь, только со специальной лампой. Такие источники могут быть точечные или большой площади, с специальными тканевыми насадками – софт-боксам, или октабоксами для рассеивания луча. О правилах использования искусственного света в фотографии написаны множество книг и статей в сети, офлайн и онлайн курсов, обучающих видео.

Вспышка штатная или выносная необходима для предметной или портретной съемки, не используйте ее всегда. В пейзажных фотографиях вспышка создаст ненужные блики, смажет объем переднего плана. Для улицы отключайте вспышку, для студии или помещения используйте выносные импульсные источники.

Среди фотографов есть такое понятие, как «золотой час» - предзакатное солнце скользит к горизонту и отражается от облаков, покрывая все вокруг мягким золотистым светом. В таком освещении любой объект получается шикарно, будь это пейзаж, архитектура или человек. Тени становятся длиннее, а все цвета ярче и теплее. Используйте это время суток с умом, спланируйте съемку, чтобы захватить золотой час, тогда портфолио пополнится интересными снимками.


Расстояние и зуммирование

Тут правило одно – хотите приблизить объект, подойдите на максимально возможное расстояние, а фокус наведете уже на месте. С удалением от предмета съемок теряется четкость, детализация, сложнее сфокусироваться. Конечно фотографии большого формата можно и обрезать, но зачем терять драгоценные пиксели, если можно подойти близко и получить больше материала для работы. Сюда же можно отнести ручную фокусировку, используя ее вы сможете контролировать весь процесс, автоматически камера может «поймать» в кадр травинку на переднем плане или дерево на заднем.

  • Некоторые фотоаппараты с автоматическим фокусом значительно замедляют работу фотографа, кнопка затвора заблокирована до полной фокусировки. Что весьма неудобна при съемке движущихся объектов, при необходимости получения большого количества кадров за ограниченное время.

 

В портретной съемке есть нюансы расстояния – камера должна находится на уровне подбородка модели или слегка ниже. Если поднимать ее выше, вся фигура будет выглядеть непропорционально. Определите оптимальное расстояние до модели, когда все черты лица смотрятся гармонично, размеры естественные, а все линии на своих местах. Конечно же такой совет не касается нестандартных фотосессий, когда искажение пропорций является художественной задумкой.


Дорогое оборудование не равно «качественным фотографиям»

Стоимость камеры и приспособлений к ней влияют на качество далеко не в первую очередь. Если вспомнить историю развития фотографии, то первые шедевры были сделаны на пленку без режимов и редакторов, без эффектов и примочек. Да и сейчас появляются гении, способные снимать практически на «мыльницу» или сотовый телефон настоящие произведения искусства. Это не означает, что стоит повторять их подвиги, но и рассчитывать на цену оборудование слишком не нужно. Научитесь снимать качественно на недорогую камеру, перейти на более качественную и функциональную будет достаточно просто.

Копируйте мастеров

Чтобы научиться за 1 день снимать качественную фотографию, можно начинать с подражания известны снимкам именитых фотографов. Попытки выставить похожие объекты, свет, подобрать реквизит, оформить кадр и обработать затем полученный материал.

Необходимость создания определенного результата заставит вас использовать правильные методы и применять нужные режимы. После получения нескольких удачных копий можно переходить к собственным идеям и  их воплощению.


Вишенка на торте – постобработка снимков

Красиво снять постановочный кадр не составляет большого труда даже для новичка. Запечатлеть шедевр, созданный природой можно даже на камеру телефона. Качественный зеркальный фотоаппарат и фон сделают за вас только половину работы, остальное все равно придется доделывать самостоятельно. А именно постобработку полученных снимков в графическом редакторе. Для начала достаточно будет конвертера из RAW и стандартного Photoshop с минимальным набором плагинов. Задача – научиться подчеркивать снимки, убирать недочеты и снижать шумы. Добавлять художественные эффекты и графику лучше начинать после освоения стандартного набора инструментов.

Для возможности исправления недочетов камеры, ошибок в настройках снимайте в RAW-формате. Он позволит вам на стадии редактирования привести в порядок баланс белого, убрать темные или засвеченные участки, снизить уровень шумов. Не ограничивайтесь кадрированием, каждый снимок должен быть тщательно просмотрен на большом увеличении, каждый мельчайший изъян должен быть устранен. Только критическое отношение к своей работе поможет вам расти в качестве и создавать сначала неплохие, затем хорошие, а потом уже и отличные снимки.


Советы начинающему фотографу

Взяв в руки камеру любой начинающий фотограф старается сделать как можно больше снимков «на авось». Такой подход в корне неверный. Не имея теоретической основы, базовых знаний о композиции, диафрагме, фокусировке, экспозиции и глубине резкости, сложно будет сознательно сделать хороший кадр.

Успех фотографа на 20% состоит из интересного сюжета, на 20% из умения видеть шедевры в повседневном, примерно 20% отводится техническим возможностям камеры. Остальные 40%, а в некоторых случаях почти 90%, приходится на трудолюбие и опытность. Хороший фотограф знает, что делает, как выставить свет, как повернуть камеру, как лучше расположить моделей. Это и теоретические знания, и долгая упорная практика, нарабатывается она годами. Если вы хотите добиться успеха в фотографии, съемки должны занимать почти все ваше свободное время, особенно на первых порах, камера должна быть всегда под рукой.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Будьте первым, кто оставит отзыв для этой статьи.