Хромакей: волшебная иллюзия современных технологий

20 октября 2017
986
0

Впервые технологию замещения фона на видео использовал режиссер Эдвин Портер в фильме «Большое ограбление поезда», когда окна завесили черной тканью, а потом туда поместили движущийся пейзаж. Схожую систему использовала студии Уолта Диснея в своих фильмах, когда актеры снимались на белом фоне, а затем туда помещали рисованных персонажей. Использование синего экрана впервые предложила киностудия RKO Pictures в начале 30-х годов для создания телепередач.

Содержание статьи:

«Алиса в стране чудес» и ее знаменитый сказочный лес, панорамные съемки «Властелина колец», «Мстителей» и других зрелищных современных картин были бы невозможны без использования хромакея. Если все декорации пришлось бы создавать вручную в реальном масштабе, то фильмы не увидели бы свет никогда. На каждую картину ушло бы много лет, огромные средства и понадобилось бы задействовать сотни людей. Так хромакей экономит время и деньги режиссеров, позволяет раскрыть горизонты фантазии создателей фильмов и дает возможность зрителям наслаждаться интересными и красивыми кадрами.

В фотографии хромакей используется с похожей целью, только картинка статична. Модель или объект съемок помещают на фоне контрастного листа, а затем замещают его на нужное изображение. Так появляются индейцы, царицы, сказочные персонажи, чудовища с человеческими лицами, съемки на краю водопада, в несуществующем лесу. Такой подход позволит создавать футуристические необычные изображения из простых кадров, снятых в фотостудии на зеленом фоне.


Цвета хромакея

Для технологии мультиэкспозиции чаще всего используют зеленый, синий и голубой фоны, связано это с кожей человека – в ней нет таких оттенков. Они позволяют легко отделить модель и поместить ее в любое другое изображение. Главное условие – отсутствие схожих цветов в одежде или гриме, тогда участки будут как бы «просвечивать».

При создании фильмов и для фото чаще всего используют зеленый фон, синий более популярный для телепередач. Красный или коричневый может давать отсвет на модель или «сливаться» с отдельным участками кожи. Но бывают ситуации, когда образ актера содержит оба цвета, тогда применяют черный, белый или другой контрастный фон.

  • Синий хромакей подходит для съемок на пленку, при печати цветных изображений отключался синий канал, таким образом получался абсолютно черный участок. Его еще называют альфа-канал, использование такой схемы позволяло накладывать снимки друг на друга, получая мультиэкспозицию.

    Зеленый фон используется чаще при съемках на «цифру», потому что матрицы на основе фильтра Байера наиболее чувствительны к таким оттенкам. Кроме того, в таком случае присутствуют меньше шумов, канал более чистый, и работать с ним намного проще.

 

Для рир-ткани, или фона хромакея используют плотную ткань, поглощающую световые потоки. Ее вешают таким образом, чтобы исключить любые колебания или движения, тогда итоговая картинка тоже «поплывет». Этой же тканью обшивают предметы, превращающиеся в процессе постобработки в мечи, экзотических животных, элементы декора. Для создания нереальных персонажей используют сплошной костюм из рир-ткани, чтобы затем превратить его в тело чудовища или робота.


«За» и «Против» хромакея в кинематографе и фотографии

Несомненные преимущества хромакея для создания фото и видео шедевров, противопоставляются всего 3 недостаткам: объемность, реалистичность и наглядность.

Объем. Существенным минусом технологии рир-проецирования является отсутствие возможности создавать объемные изображения. К примеру, для съемок входной двери и заходящего в помещение актера, нужна именно дверь. Невозможно одновременно заполнить и задний и передний план.

Реалистичность декораций позволяет задействовать какие-то отдельные элементы в сценарии, например взять книгу с полки или поставить кружку на стол. Хромакей – статичное фоновое изображение, оно создает необходимое настроение, завершает и подчеркивает задумку автора, но в активно не участвует в сюжете.

Наглядность хромакея никогда не сравнится с реальной картинкой, выстроенными декорациями или настоящими костюмами. Даже активное развитие 3D моделирования всего лишь технология и инструмент.

Но при всех недостатках есть ряд существенных плюсов, сделавших хромакей самой популярной деталью на съемочной площадке.

  • Стоимость. Использование фонов в разы уменьшает статью расходов «На декорации» при создании фильмов. В фотографии же полностью ее убирает, тут остается подобрать костюм и образ модели. А фон фотограф нарисует в редакторе. При создании масштабных съемок, необычных или нереальных пейзажей, материалы и работа декораторов перебьют все остальные расходы. Ткань и установочные каркасы стоят значительно дешевле, а павильоны больше предназначены для установки камеры и оборудования, чем живая природа или декорации.

  • Компактность. Хранить отработанные декорации не имеет смысла, вряд и их можно будет использовать повторно. Поэтому громоздкие каркасы попросту выкидывают, разбирают или уничтожают. Ткань занимает мало места в сложенном состоянии, сборный каркас тоже достаточно компактен.
  • Процесс изготовления. Для съемок 10 секундной сцены может понадобиться огромное количество реквизита, аксессуаров и декораций. Да и проводить съемки в удаленных точках мира, на корабле или в океане, на самолете или в движущемся поезд не всегда возможно в нужном объеме. Для этого применяют зеленый или голубой экран, а на него уже рисуется все необходимое.
  • Затраченное время. Чтобы изготовить и установить декорации, потребуется не одна неделя кропотливого труда множества работников и декораторов.  если сроки поджимают или нужно снимать в сутки большой объем, то без хромакея не обойтись. Львиная доля работы над материалом будет производиться после съемок, когда художники будут создавать фон и добавлять туда актеров и их персонажей.

Несомненно, технология мультикомпозиции, или рир-проецирования открывает перед режиссерами и сценаристами неограниченные горизонты для работы. Многие знаменитые картины так и не увидели бы свет, если бы все снимали в декорациях. Повседневные передачи, к примеру, новости или прогноз погоды, не были бы такими красочными и эффектными.

 

Советы для использования хромакея на результат

Кроме натянутой ткани или закрепленного бумажного контрастного фона, для создания правильной сцены понадобится обратить внимание на следующие моменты:

  • Правильно освещение;
  • Достаточное пространство для съемок;
  • Тип фона, его цвет, материал, крепление;
  • Съемочное оборудование.

Для освещения площадки фото или видео съемок нужно подобрать оборудование, исключающее образование теней. В некоторых случаях можно сделать акцент на тенях, но чаще всего они будут искажать перспективу. Рассеянный свет на фон должен падать равномерно, освещая все участки без затемнений. Если съемки проходят на улице, то идеальным вариантом будет – облачная погода при ярком дневном солнце. Облака – природные софт-боксы, распределят свет максимально равномерно. Чтобы убрать отблеск зеленого или синего цвета от фона на одежде модели, используют отражатели, чаще всего дискового типа.

Правильный свет бесполезен без достаточного расстояния от камер до снимаемого объекта, и от последнего до фона. Такая ситуация позволяет максимально продуктивно использовать все виды освещения – рисующего, заливающего, противорефлексного. А объект должен находится так далеко от фона, чтобы не создавать тени на ткани. По бокам пространства должно хватать на создание нужного объема и глубины сцены, чтобы потом проще было работать с материалом.

Количество и качества фона зависят от предполагаемого бюджета. Лучшим вариантом является матовая плотная ткань или нетканое полотно, но можно использовать и бумагу, и даже краску нужного цвета. Тканевый фон пластичен, им можно накрыть объект или определить форму. Для фотографии применяют специальные системы – держатели фонов, куда крепятся рулоны с бумагой нужных цветов.

С помощью цепочки фон можно опустить и поднять. Бумага дает ровную цветную поверхность, без изломов и сгибов. Краской покрывают мебель, реквизиты и объекты, которые должны быть объемными в кадре. Нетканный фон дешевле, чем ткань, но используется только для создания ровной поверхности.

Излишнее сжатие видео материала явно не идет в пользу зеленому фону, поэтому от камеры зависит, получится ли нужный объем. Проблемами в этой области «грешат» камеры HD. Опытным путем выведено оптимальное значение сжатия – 4:2:2, если снимать при этом в RAW. В фотографии же все проще – цифровые камеры при съемке в RAW дают достаточно информации, чтобы в процесс обработки получить нужное качество.

Задний план занимает будущий фон, на среднем обычно располагают актеров или объекты съемок, а передний план  чаще всего оставляют пустым. Если грамотно заполнить картинку на всех уровнях, получится весьма натурально и реалистично.


Постобработка отснятого материала

Если вы правильно подберете материалы, расставите свет и моделей, то на выходе получится практически готовая «раскраска», останется только вырезать фон или перекрыть его другим изображением. и снимок или видео сцена готова. Если фоновые изображения подготовлены заранее, то составление композиции и подгонка деталей займет у вас всего несколько минут.

Начинающему фотографу сложно понять, какие действия важны при съемках с хромакеем, на что нужно обратить внимание и как работать в таких условиях. В процессе постобработки на свет «вылезут» все недочеты, искажения, вызванные неправильно выставленными светом, параметрами камеры, расстояниями и приоритетами. Только при регулярно обработку полученных снимков, опытным путем можно определить последовательность действий и как работать с контрастными фонами.

С помощью программы – графического или видео редакторов можно:

  • Заменить фон с зеленого/синего на нужный;
  • Заретушировать или убрать окантовку, цветовые контуры объекта;
  • Настроить цвет, его насыщенность, яркость, градиенты;
  • Добавить тени в нужных местах;
  • Дополнить кадр другими элементами, надписями, графическими эффектами.


Подведем итоги

Использование хромакея в фото или видео съемках позволяет достичь удивительных зрелищных эффектов с минимальными затратами времени и средств. Руками одного фотографа можно отправить модель в любую точку миру, в нереальные декорации, создать практически любой образ на основе одной хорошей фотографии, снятой на зеленом фоне.

Хромакей открывает горизонты для фантазии, позволяет переместить основную работу над фильмом или фото из павильона или студии в офис или домой за ПК. А результат на выходе будет не хуже реальности, иногда даже интереснее. Работа с такими снимками не сложнее схожей для обычных снимков, только сначала на зеленый фон накладывается панорама, а затем производятся знакомые манипуляции – свет, цвет, яркость, насыщенность, контрастность, градиентные переходы, здоровый цвет лица, избавление от эффекта красных глаз и так далее.

Таким образом, хромакей, или рир-проекция, или мультикомпозиция – это удивительный многофункциональный инструмент в руках фотографов и режиссеров, позволяющая создавать шедевры кинематографа, телевизионные программы, видео-ролики, снимки, постеры и другие красочные картинки. Возможности технологии безграничны, поэтому еще долгие годы актеры будут летать, сражаться с орками, разговаривать с роботами и пришельцами на орбите земли, гулять по сказочным лесам и радовать зрителей.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Будьте первым, кто оставит отзыв для этой статьи.